Здесь пахло медленной мучительной смертью...Малярией. Ночными кошмарами. Это был конец реки.
- Откуда ты, Уилорд?
- Из Огайо, сэр.
- Ты там родился?
- Да сэр.
- А где именно?
- В Талето, сэр.
- Как далеко это от реки?
- От реки Огайо сэр?
- ага.
- где-то 200 миль, сэр.
- я тоже жил на этой реке в детстве. Там есть одно место, - точно уже не помню, жасминная плантация или какая ещё цветочная плантация. Казалось бы, едешь по этим краям и ничего особенного, обычная местность, но через 5 миль кажется, что рай сошёл на землю в виде жасминов.
Ты всегда считался с постулатами? с правилами, мнениями других людей? даже со своим собственным мнением. А теперь скажи почему, Уилорд, почему они хотят уничтожить мой отряд?
- я послан с секретным заданием, сэр.
- эо уже больше не секрет. так ведь? Что они тебе сказали?
- Они сказали, что вы спятили, совершенно сошли с ума. И... что ваши методы стали неприемлемы.
- мои методы неприемлемы?
- я не вижу никаких методов, сэр. Вообще, сэр.
- я ожидал кого-то вроде тебя. А ты чего ожидал? ты пришёл убить меня?
- Я солдат.
- Ты не солдат. Ты мальчик на побегушках, которого ростовщик послал... взыскать должок.
На реке мне казалось, что я знал что делать. Я знал что делать, но не сделал. Я был с ним уже несколько дней без охраны и я был свободен, но он знал, что я никуда не уйду, он лучше меня знал что я сделаю.
Если бы генералы в штабы увидели бы всё то, что видел я - захотели бы они его убить? - более чем возможно. Что нужно было бы его людям дома, если здесь они открыли для себя нечто...Он ушёл от них, и ушёл в самого себя. Я никого никогда не видел таким...подавленным.
- я видел ужасы, ужасы что видел и ты. Но у тебя нет права называть меня убийцей, у тебя есть лишь право убить меня. У тебя есть право это сделать, но у тебя нет права судить меня. Это невозможно объяснить словами, чтобы описать, что является необходимостью тем, кто не знает что означает ужас. Ужас. У ужаса есть своё лицо, и ты должен подружиться с ним. Ужас и моральный террор - это твои друзья, если они не друзья, тогда они опасные враги, тогда они настоящие враги. Помню, я служил в специальных войсках...
Кажется это было тысячу веков назад.
Боюсь скоро начну пестрить цитатами из этого фильма...